Знаете ли вы свои права как пациента?

Защита прав пациентовЗащита прав пациентов – дело государственного масштаба. Стоматологии, позволяющие себе их нарушать должны нести ответственность и при необходимости возмещать причиненный ущерб. Всем пациентам должна быть предоставлена полная информация, необходимая в процессе лечения, и предоставлены все гарантии безопасности здоровья.

Текущее состояние дел

Сейчас в России законодательная и правовая основа, защищающая права пациента стоматологических клиник оставляет желать лучшего. Наилучшим документом, регулирующим права и ответственность сторон, является договор оказания услуг. В нем максимально точно и обстоятельно описаны все спорные моменты.

Все права условно можно разделить на гарантийные и информационные.

Пациент имеет право на предоставление полной информации о своем заболевании, его развитии и конечному итогу. А так же о методах его лечения, возможных негативных последствиях. Врач обязан сохранять врачебную тайну – за нарушение он может быть подвергнут даже уголовному наказанию.

Обязанности клиник

При первичном обращении, клиника обязана составить на него договор оказания услуг, завести медицинскую карту и подписать добровольное согласие на медицинское вмешательство.

Пациенту обязаны предоставить полную информацию обо всех применяемых лекарственных препаратах, их свойствах и побочных действиях.

С точки зрения гарантии, у Вас есть право на качественное лечение. В случае ненадлежащего или неправильно лечения, клиника обязана возместить моральный и материальный ущерб, причем размер морального вреда должен быть установлен судом.

В случае некачественного выполнения работы

Пациент имеет право на бесплатное исправление недостатков, либо на соразмерное уменьшение цены готовой услуги. Кроме того, он может потребовать возмещения расходов в том случае, если устранял недостатки самостоятельно или с помощью другого специалиста.

Стоматология несет ответственность за все используемое ею оборудование, лекарственные средства и прочие материалы.

Если результат их применения повлек за собой ущерб здоровью пациента, то клиника обязана его возместить.

Решение спорных вопросов

Для решения всех спорных вопросов и разрешения конфликтных ситуаций необходимо обращаться либо в мировой суд, либо в суд общей юрисдикции. Мировой суд рассматривает иски, сумма ущерба по которым не превышает пятьсот тысяч рублей. Если взыскиваемая сумма выше, то обратиться необходимо в районный суд.Фемида на страже ваших прав

Административный контроль осуществляет Федеральная служба по защите прав потребителей. Если пациент стоматологии считает, что его права были нарушены, то ему можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Для того, чтобы не доводить дело до суда, пациент может обратиться в экспертный совет при Ассоциации частных стоматологических клиниках, либо в городские экспертизы качества стоматологических услуг.